Информация о   МОУ «Вершининсуая основная общеобразовательная школа»

 

Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

Школа расположена в сельском населенном пункте, удаленном от районного центра на расстоянии 50 км, от транспортной магистрали на расстоянии 18 км, от средней школы с. Боровлянка – на расстоянии 24 км.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вершининская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом : имеется свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица ( от 04.12.2002 года) с присвоением государственно – регистрационного номера № 001404459 серия 22.

Школа имеет лицензию  на ведение образовательной деятельности :

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Реализуемые программы

А 296359

26.05.2008 г

26.05.2013г

Начальное

Основное образование

 

Имеется свидетельство о государственной аккредитации:

 

Серия, №

Дата выдачи

Государственный статус ОУ

Уровень реализуемых образовательных программ

 

АА 031492

29.12.2004

Муниципальное образовательное учреждение

 

 

Школа имеет свой Устав, который четко определяет основные вопросы ее деятельности, принят на собрании трудового коллектива 12 .02.2005 г, согласован, утвержден , зарегистрирован администрацией Троицкого района.

 

Юридический адрес: 659862 Алтайский край Троицкий район с.Вершинино

Ул. Центральна 42

Телеф0н  24-3-10

Адрес электронной почты:

Директор образовательного учреждения Мачалин Виктор Иванович

Количество обучающихся – 39

Количество обучающихся на одного учителя – 4

 

Кадровый потенциал школы:

 

Образование

Количество

работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет            20 - 25

Свыше 25 лет

высшее

6

0

0

1

2

3

Незаконченное высшее

1

0

0

0

0

1

Среднее специальное

2

0

0

0

2

0

        

 

 

 

 

Категория работников:

 

Категория работников

Количество работников

высшая

1

первая

8

вторая

0

Не имеет

0

Почетные звания: «Почетный работник общего образования»

 

1

 

Курсы повышения квалификации:

 

Ф. И. О.

предмет

Тема прохождения КПК и год

Костенкова Жанна Алексеевна

Русский язык и литература

«Современный тенденции в преподавании русского языка»    2011 г.

Климов Сергей Владимирович

технология

« Современные подходы в реализации содержания образования»  20010г.

Климова вера Михайловна

Начальные классы

«Актуальные вопросы современного образования в условиях модернизации» 2011 г.

Мачалина Наталья Владимировна

математика

« проблемы педагогической деятельности учителя математики в условиях дифференциации образования»  2002 г             ( собеседование 2007)

Мачалин Виктор Иванович

Директор, учитель физики

« Современный образовательный менеджмент» 2010 г

Мезенцев Сергей Анатольевич

история

«Современные подходы в условиях модернизации»  2006 г

Мезенцева Лариса Михайловна

Начальные классы

«Актуальные проблемы современного образования в условиях модернизации»  2004 г

Филонова Ирина Николаевна

Немецкий язык

« Содержание и организация обучения  по учебникам традиционной модели начального образования»»  2011 г

Хабарова Светлана Ивановна

География, биология

«Актуальные проблемы современного географического и биологического образования в школе» 2008 г

 

Основные проявления инновационного характера действующей образовательной программы :

 

Аспекты программы

Проявления

Пояснения

Содержание образования

Получение начального,

основного образования

4 года

5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия организации образовательного процесса

Техническая оснащенность

 

 

 

 

 

Библиотечный фонд школы

 

Компьютеров – 3

Ксерокс – 2

Принтер – 2

Телевизор – 1

Сканер - 2

 

 

 

Из них в локальных сетях – 1

Учебников – 362

Справочники – 38

В течении года приобретено художественной литературы – 108 экз.

Спортивная площадка (стадион)

имеется

Пришкольная территория

Ограждена, огород пришкольный – 0, 25 га

Кабинеты

7

Комбинированная мастерская

1

Соблюдение воздушно – теплового режима

Искусственное освещение, лампы накаливания, подсветки у досок;

Школа отапливается школьной кочегаркой твердым топливом

Соблюдение требований к организации учебно – воспитательного процесса

Продолжительность урока – 45 мин.

Расписание соответствует учебному плану, продолжительность перемен соответствует требованиям санитарно – гигиеническим нормам.

Организация питания

Питанием охвачено – 100 %

Организация медицинского обслуживания

Медосмотр учащихся проводится врачами участковой больницы

Методы, технологии, средства образования

Традиционные, новые развивающие:

Здоровьесберегающие, игровые технологии, информционно – коммуникативные, дифференциальное обучение, проблемное обучение и др.

Средства образования:

Проведение уроков с применением дидактических игр, дискуссий, уроков – семинаров, практикумов и др.

 

 

 

 

Региональный, районный бюджет, внебюджетные средства, выделяемые Советом школы.

Форма организации  учебной деятельности

очная

Количествово учащихся

2009 г

2010 г

201 г

39

38

39

Методы и способы диагностики результатов обучения – воспитания.

Уроки, групповые и индивидуальные консультации, факультативы, кружки

 

Способы оценки качества образования

 контрольные работы, срезы, олимпиады, тесты, мониторинги, ГИА.

 

 

 

 

Учебный план образовательного учреждения.

 

Приказ об утверждении учебного плана (дата, №)

Базисный учебный план

1998

 

 

2004

 

01.09.2011, № 21

 

+

 

Учебный план и учебные образовательные программы.

 

Учебный план МОУ «Вершининской основной общеобразовательной школы» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта образования, Федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г № 1312) .

Нормативной правовой основой учебного плана школы являются:

- «Закон РФ «Об образовании»;

- Конституция РФ;

- Концепция модернизации российского образования ( приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393).

Учебный план общего образования включает все обязательные образовательные области, установленные базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Алтайского края.

Принцип преемственности в школе предусматривает непрерывность филологического образования на всех ступенях обучения. В эту образовательную область входят такие предметы, как русский язык, литература и иностранный язык. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно – практическую направленность, т. е. оно дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Целью преподаваниия русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа содержит изучение фонетики, лексики, морфологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русско – литературного языка. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности между различными разделами курса. На русский язык с 1 – 9 классы из базисного плана отводится по 3 часа. На усиление программы с целью более глубокого изучения русского языка с 1 – 4 классы из школьного компонента добавили по 1 часу ( автор – Т.Г. Рамзаева) в 5 классе – 3 часа ( автор – Т.А. Ладыженская), в 6 – 7  классах – по 2 часа ( автор – М.Т. Баранов). ( программа по русскому языку издательство «Просвещение» 2008 г автор М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская).

Литература во 2 – 4 классах ведется по учебнику «Родная речь»  автора Л.Ф. Климановой.

2 класс – 4 часа в неделю, 3 класс – 3 часа, 4 класс – 3 часа.

Литература в основной школе изучается по учебнику «Литература» автора В.Я. Коровиной. По базисному плану с 5 – 9 классы на ее проведение отведено по 2 недельных часа, но при переходе из начального звена в среднее на усиление программы отвели на литературу в 9 классе – 1 час.

Немецкий язык в школе изучается со 2 по 9 классы. На изучение его часы распределены следующим образом:  2 – 4 классы – по 2часа, с 5 по 9 классы – по 3 часа.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

- овладение конкретно математическими знаниями, необходимыми для овладения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и необходимых для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методах познания действительности.

Математика как предмет изучается в 1 – 9 классах. Н а изучение математики в 1 – 9 классах предусмотрено по 4 часа.

В основной школе изучаются следующие предметы: математика ( 5 и 6 классы)  автор Н.Я.Виленкин по 5 часов в неделю, алгебра ( 7 – 8 классы) автор Ю.Н.Макарычев, Геометрия ( 7 – 9 классы) автор Атаносян.

Часы определены следующим образом:

Алгебра в 7 – 9 классах по базисному плану – по 3 часа, а по геометрии – по 2 часа.

На усиление программы по алгебре в 9 классе добавлен 1 час ( программа по алгебре «Просвещение» 2009 г составитель Т.А. Бурмистрова.)

На изучение информатики отводится – в 8 классе – 1 час, в 9 классе – 2 часа.

Принцип преемственности в современной школе предусматривает непрерывность естественнонаучного образования на всех ступенях обучения.

«Естествознание» включает 3 компонента: физику, химию, биологию, что и определяет содержание данной области знаний. В начальной школе естественнонаучные знания составляют существенную часть предмета «Окружающий мир», который сочетает в себе элементы как естествознания, так и обществознания. На ознакомление с «Окружающим миром» во 2 – 4 классах отводится по 2 часа. Продолжение естественнонаучного образования в основной школе строится следующим образом: окончание в 5 классе курса «Природоведение» начальной школы и переход в 6 классе к изучению биологии и географии, а затем физики и химии. В этом случае используются  следующие программы: «Природа живая и неживая» 5 класс, 2 часа в неделю автор В.М. Пакулова; 6 класс – биология. Растения, 2 часа в неделю автор В.В.Пасечник, 7 класс – животные, 2 часа автор В.В. Латюшин; 8 класс – человек – 2 часа автор Д.В. Колесов, 9 класс – основы общей биологии, 2 часа автор А.А. Каменский.

Образовательная область «Обществознание» включает 3 компонента: история, обществознание, география.

На изучение истории отводится – 2 часа. Программы по истории: 5 класс – «история древнего мира» (А.А. Вигасян), 6 – 9 кл. «История России» (А.А. Данилов).

«Обществознание»  в 6 – 7 лассах – по 1 часу, программа автора А.И.Кравченко.

«Введение в обществознание» в 8 – 9 кл по 1 часу по программе Л.Н. Боголюбова.

На изучение географии в 6 – 9 кл. отводится по 2 часа по следующим программам: 6 класс «Начальный курс географии» автор Т.П. Герасимова, 7 кл. «География материков» (В.А. Коринская), 8 кл «География России( И.И. Баринорва), 9 кл . «Население и хозяйство России» (В.П. Дронов)

Раздел «Искусство» включает 3 дисциплины: музыка, искусство, МХК.

Музыка в 1 -8 классах 1 час в неделю, ИЗО в 1 – 9 кл. –по 1 часу ( в 8 – 9  кл- художественный труд).

На физическую культуру в 1 – 9 классах отводится по 3 часа ( программа «Просвещение» 2008г автор В.И.Лях)

На ОБЖ и ПДД со школьного компонента в 5 – 9 классах отведено по 1 часу,

В образовательной области на технологию в 1- 2 кл. – по 1 часу, 3 3 – 9 кл. – по 2 часа, а в 9 кл. с целью профессиональной ориентации – 1 час в неделю.

С целью изучения произведений писателей Алтайского края ввели предмет – литература Алтайского края, в 5 кл – 2 часа, 6кл – 2 часа. 7 класс – 1 час.

 

Рабочие программы по учебным предметам, включенным в учебный план, отвечают требованиям государственных образовательных стандартов.

Выполнение практической части программы:

 

класс

Тема лабораторной работы, работы по развитию речи

 

9

Русский язык

 

 

 

Изложения, урок – семинар, практикум, сочинения по темам: «О родном крае», «О молодежи», « О милосердии», « Как я понимаю храбрость», « О выборе профессии»

 

9

Физика

 

 

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения

Лабораторная работа № 2 «Изменение ускорения свободного падения»

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободного колебания маятника»

Лабораторная работа №4 «Изучение явлений электромагнитной индукции»

 

 

Учебники и учебные пособия соответствуют учебным программам, тематическому планированию во всем классах,  по всем предметам.

Количество недельных часов, выделенное на изучение каждой образовательной программы,  полностью соответствует значениям, предусмотренным планом.

На текущий момент учебные программы полностью реализованы

 

Качество результатов обучения

 

Учебный год

Количество выпускников в 9 классе

Количество учащихся проходивших государственную итоговую аттестацию в новой форме

 (ГИА - 9).

Количество учащихся, проходивших аттестацию в традиционной форме

Количество учащихся не получивших аттестат

2008 - 2009

5

5

0

0

2009 - 2010

8

8

0

0

2010 - 2011

4

4

0

0

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz